Портал «Литературные новости» »»» июль 2008 »»» Конкурс «Русский язык в электронных СМИ» С 1 августа по 1 сентября идет прием заявок на участие в V Всероссийском конкурсе работников электронных средств массовой информации (телевидение и радио) «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» («Русский язык в электронных СМИ»).14.7.2008 20:35 Задача конкурса - путем профессиональной экспертизы среди журналистов телеканалов, радиостанций, телевизионных и радиопрограм выявить образцовых носителей современного русского литературного языка в электронных СМИ.Положение о V Всероссийский конкурсе работников электронных средств массовой информации «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности»Полное название: «V Всероссийский конкурс работников электронных (телевидение и радио) средств массовой информации "За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности"». Сокращенное название: «Русский язык в электронных СМИ». Учредитель конкурса: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать). Исполнительная дирекция конкурса: ООО «Рекламное агентство «Терралайф стратеджик». Концепция конкурса: 28 августа весь мир будет праздновать 180-летие со дня рождения великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Организаторы конкурса не обошли вниманием эту знаменательную дату и в основу творческой концепции легло творчество писателя. Слоганом конкурса стало одно из крылатых изречений Толстого: «Слово есть поступок». Основная цель конкурса: стимулирование российских журналистов, руководителей электронных средств массовой информации к грамотному обращению с русским разговорным языком в профессиональной деятельности, увеличению количества материалов в электронных СМИ, соответствующих современным нормам русского языка и использующих все богатство средств живой устной речи. Ставится задача - путём профессиональной экспертизы выявить телеканалы, радиостанции, телевизионные и радиопрограммы, журналистов – образцовых носителей современного русского литературного языка в электронных СМИ. Партнеры Конкурса: Государственный институт русского языка имени А.С.Пушкина; Институт русского языка имени В.В.Виноградова РАН; МГУ имени М.В.Ломоносова; Союз журналистов России; Справочно-информационный портал www.gramota.ru; Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-Усадьба «Ясная Поляна»; известные телеведущие и общественные деятели. Номинации Конкурса устанавливаются по тематическому принципу: программа общественно-политической тематики - приз имени А.С. Грибоедова; программа деловой тематики - приз имени издателя Ивана Сытина; программа культурной тематики (литература, искусство, духовная жизнь) - приз имени Л.Н. Толстого; программа спортивной тематики - приз имени Н.Н. Озерова; программа о семейных ценностях - приз имени К.И. Чуковского; программа образовательной тематики - приз имени просветителей Кирилла и Мефодия. Критерии отбора конкурсных материалов: соблюдение норм современного литературного языка в отношении произношения и ударения; соответствие регламентированным описаниям в современных словарях и справочниках лексики и фразеологии, словоупотребления и стилистики; культура устной речи, отсутствие злоупотреблений клише, штампами, ненормативной и жаргонной лексикой; образность и эмоциональность журналистских материалов. Общие правила участия в Конкурсе: конкурс проводится среди журналистов России – сотрудников СМИ, а также внештатных авторов по вышедшим в эфир в 2008 году программам; журналистское произведение, выдвинутое на Конкурс, представляется на электронном носителе (видеокассета DVD/VHS для телевизионного материала и CD/аудиокассета для радиоматериала) с обязательным приложением транскрипта (текста на дискете и бумажном носителе); количество материалов (сюжетов, монологов или диалогов) от одного журналиста – не более 3, от одной программы – не более 5, от одного канала – не более 10; прилагается заявка на участие в произвольной форме с указанием номинации и сведений об авторе (Ф.И.О., год рождения, место работы, должность, служебные и домашние адреса, телефоны, электронная почта) или руководителе телеканала, радиостанции или программы и их названиях. Экспертный совет и Жюри формируются из ученых и других авторитетных специалистов в области русского языка, представителей деловой, культурной и иных сфер деятельности. Экспертный совет осуществляет прием работ на Конкурс и их оценку в соответствии с критериями отбора конкурсных материалов; проводит инициативный отбор материалов СМИ и журналистов (авторов), соответствующих критериям проведения конкурса, для чего организует мониторинг вышедших в эфир, но не выдвинутых на Конкурс журналистских материалов и программ, отбирает лучшие из них, формирует «короткий список» СМИ работ для представления Жюри. Председатель Экспертного совета одновременно является членом жюри Конкурса. Жюри: определяет победителей Конкурса, исходя из предложений Экспертного совета. Прием конкурсных работ будет проводиться с 1 августа по 1 сентября 2008 года по адресу: Москва, 105062, а/я 301 РА «Терралайф стратеджик». Дополнительная информация по телефону: +7 (495) 728-5999, факс +7 (495) 728-5977. E-mail: nsakhno@terralife.ru; aisekeeva@terralife.ru; ntoloknova@terralife.ru; office@terralife.ru. WEB: www.fapmc.ru. Конкурс завершится торжественной церемонией награждения победителей в октябре 2008 года, в Москве. Источник: Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям |
|
|
© Информационный проект «Литературные новости», при цитировании гиперссылка обязательна. ISSN 1997-0811 |